Ap-pro: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
xStream: В комьюнити фигурирую под ником xStream. В жизни я просто Аня.
Ap-pro:Расскажите о том, с чего начиналась история AMK Team?
xStream:Не могу сказать, так как сама присоединилась где-то с версии 0.8 или 0.9. Тогда это был просто набор конфигов. Моя «гениальная» правка была – что-то связанное с фонариком. Потом занялась скриптами.
Ap-pro:Какие люди работали в команде?
xStream:это было так давно, что и не упомню. Но далеко не тот состав, который был на момент версии 1.4, к примеру. Естественно был And, других «букв из названия мода» уже не застала. Народу было значительно меньше.
Благодаря AI Pack, за авторством xStream, сталкеры научились кидать гранаты, лечить раненых друзей и делать еще много интересных вещей.
Ap-pro:Какие цели ставились вами при разработке АМК мода? Все ли ранее запланированное удалось реализовать к версии 1.4.1?
xStream:вопрос загоняет меня в тупик Дело в том, что лично я просто изучала движок и его возможности (скриптовые, в основном) и как только находилось что-то интересное и неожиданное – применяли в игре. То есть подход был такой: нашли, попробовали применить, если не придумали ничего (старались делать не абы как, алогически корректные и обоснованные вещи), то выкинули. Так родились всякие спальные мешки, трансмутации, динамический худ, выброс и прочие плюшки (это на первых порах, потом были разработки гораздо более сложные). Но честно скажу: сейчас бы, было б желание, все переделала бы получше и половину фич повыкидывала бы… Но это так, ностальгия
Ap-pro:Какие планы были у команды при разработке АМК 2.0?
xStream:не могу ничего сказать. Я уже не состояла в команде, а следы моего «пребывания» усердно стирались из ресурсов мода. Так что, увы… Моя история в АМК продолжалась до версии 1.4.1
АМК 2.0 так и не дожил до релиза.
Ap-pro:Почему же АМК 2.0 так и не дожил до полноценного релиза? Собственно, почему же распалась столь амбициозная и талантливая команда?
xStream:аналогично предыдущему вопросу. Могу только предположить, что из амбициозной и талантливой команды осталась только амбициозная часть, хехе. Red75 – автор разных ИИ-схем, многих мощных штук, sokol_jack – автор оффлайн-алайфа, *скромно* я – на тот момент лид-скриптер. Про себя говорить не принято, ибо сочтут хвастовством. Но вот после ухода (я бы сказала – пропажи, потому что оба неожиданно исчезли из комьюнити и оборвали контакты даже в аське/скайпе), что-то все как-то стухло. С другой стороны, я занималась скриптовой частью, не знаю, как дела обстояли в других «отделах», особенно если учитывать, что команда разрослась очень сильно. Вообще, я думаю, что взвалили на себя ту ношу, которую не в состоянии были вытянуть на энтузиазме. Я это прочувствовала хорошо на своей шкуре…
Ap-pro:После распада АМК Тeam, основалась команда АМК-2. Были ли в ней кто-то из выходцев старой команды?
xStream:Да, там есть те, кто был в прежнем составе, но лично я знала только одного - MadVad. Остальных нет.
Почти сразу после распада AMK Team, образовалась новая команда AMK-2. Их одноименный проект, так же был заморожен. Надеемся что временно.
Ap-pro:После того как ваши скрипты попали в официальный аддон Зов Припяти, не предлагали ли вам работать в компании GSC Game World?
xStream:я сама набивалась работать над Чистым небом, вместе с Red75, нам даже дали дев-билд, и мы туда переносили скрипты… Однако, ни денег нам не заплатили, ни даже в титрах не указали (я воспользовалась одним знакомством и себя туда прописала, правда в «мужской ипостаси», но это другой разговор). А когда вышел Зов, моему возмущению не было предела: раз уж используете наработки, так хоть бы в титрах указали, что ли… А если не хотите, так потерли бы ники и прочие авторские отметки из скриптов… В общем, я говорю «айайай» GSC, укоризненно качая головой. Так что ответ на вопрос очевиден – нет, не предлагали.
Ap-pro:Насколько известно, сейчас вы работаете вместе с OGSE Team. Чем вы занимаетесь в команде?
xStream:я не работаю ни с какой командой (хотя постоянно куда то пытаются звать). По сути, это сложно назвать работой. Просто лёгкое ностальжи, которое сподвигнуло на написание нескольких скриптов. Приятно, что они оказались востребованными. Вообще, писала для души, пытаясь использовать опыт, который накопила в программировании (не в сталкере, а вообще) за прошедшие годы. Самолюбие я удовлетворила, пока больше идей у меня и нет никаких
Ap-pro:Чем занимаетесь помимо моддинга?
xStream:Скорее уж вопрос неправильный. Я им не занимаюсь, моддингом, нахлынули воспоминания – решила вспомнить «молодость», теперь это сходит на нет. А чем занимаюсь… живу, строю карьеру (пытаюсь ), есть свои идеи и планы. Собираюсь стартовать свой проект, коммерческий.
Ap-pro:Что, по-вашему, ждет сталкерский моддинг в будущем?
xStream:Честно? Ничего существенного. Попытки сделать «игру» на двиге сталкера (не одну попытку знаю, сама принимала участие… да что там – инициировала, в одной) нереальны – слишком много всего делать, действительно много. Что-то кардинально новое, мне кажется, уже не придумать. Все, что не придумывается – забытое старое. Или не забытое, а просто переделанное. Качество того, что делают, я бы взялась оценить, но лучше не буду, так как закидают помидорами. Профессиональный перекос, извините, заниматься оценкой кода и архитектурой. Работа такая.
Алексей Просандеев
Перепечатка только с указанием кликабельной ссылки на источник!
AP Production, 2012 г.
|