Буквально с самого своего анонса около года назад, модификация «Путь во мгле», которая тогда называлась «Spectrum Project», заинтересовала почти каждого любителя моддинга. Завораживающие скриншоты с переработанных старых локаций, многообещающий сюжет и уникальные геймплейные особенности быстро завоевали внимание публики, сделав мод одним из самых ожидаемых проектов наряду с такими долгостроями как «Lost Alpha» или «Old Good Stalker Evolution 0.6.9.3». Но спустя полгода от разработчиков стало поступать всё меньше и меньше новостей. Как оказалось впоследствии, они решили изменить былую концепцию мода, и, забросив старые наработки, начали разработку с нуля. И вот спустя ещё полгода эти уникальные, но потерявшие значение для авторов, наработки предстали перед нами в виде вполне рабочего билда, о котором и пойдет речь в этой статье.
Локации пестрят новыми аномальными зонами. Например, на Кордоне появилась эти кислотная аномалия, в которой наверняка покоится не один артефакт.
Игра начинается на Кордоне - одной из двух локаций, присутствующих в моде. По сюжету двое друзей решили проникнуть в Зону. Для этого они изготовили поддельные документы, представившись сотрудниками из научной группы. Но на блокпосту их обман был раскрыт и одному из друзей, прозвище которого Саван, ставят условие: либо он за двое суток находит 30 тысяч рублей, либо военные разделываются с ним и с его другом. С сего момента и стартует игра.
Кто бы мог подумать, что за дверью в каморке Сидоровича находятся многочисленные тоннели ведущие в секретную лабораторию. К сожалению лицезреть лабораторное помещение не получится - оно так и не было доделано авторами.
С самого начала нас поражают масштабы работы, проделанной над локациями. Помимо банальных правок спавна и расположения аномалий, они были расширены по размерам, были добавлены различные объекты, сделанные разработчиками с нуля. Так, блокпост на Кордоне заметно разросся, став настоящим барьером между Большой Землёй и Зоной, а огромная защитная стена в его центре напомнит нам один из артов к S.T.A.L.K.E.R образца 2001-2004 годов.
Такие укрепления способны выдержать не одну волну мутантов, что не скажешь об укрытиях из мешков с песком, которые были на этом месте в оригинале.
Бар же был расширен в западную сторону, где в оригинале был просто забор. Несколько аномальных зон и интересных построек наверняка были бы задействованы в квестах. Но, увы, сюжетная линия, не доходя до бара, обрывается на Кордоне. Сам же бар приютил в своих многочисленных ангарах не только, долговцев и сталкеров, но и даже отряд группировки "Чистое небо".
Что забыли в баре эти сталкеры, обычно живущие на болотах? Увы, мы этого никогда не узнаем.
Без сомнения, локации не единственный предмет, на который делался упор разработчиками. Сюжет, а точнее его зачатки, проглядывающиеся в этом билде выглядят вполне амбициозно. У героя есть довольно много способов добыть эти тридцать тысяч, выполняя квесты за сталкеров, за бандитов, или, непосредственно, за Сидоровича.
Это место наверняка знакомо многим. Оно не раз мелькало в многочисленных видео от авторов мода. Пройти через эту насыпь довольно проблематично, из-за огромного количества жарок и риска упасть в разлом. куда проще заплатить за проход через тоннель бандитам. Всего-то - две бутылки водки, и вы уже на другой стороне.
Каждый ваш поступок имеет свои последствия - взявшись помогать бандитам, хорошей репутации у сталкеров не заработаешь, а попытка одурачить Сидоровича и вместо выполнения одного из его заданий присвоить часть посылки, которую он просил отнести сталкерам, себе, приведёт к агрессии со стороны торговца и, как следствие, потери возможности с ним сотрудничать. Диалоги, кстати говоря, написаны вполне грамотно и правдоподобно, та же агрессия Сидоровича будет прочувствована вами как нельзя лучше.
Разработчики уделили внимание даже карте в ПДА, на которой видны масштабы работы над территориями.
Геймплей не потерпел каких-либо существенных изменений. Но игровые фишки - отдельная заслуга авторов. Например, ПДА главного героя взят из Чистого Неба и вписывается в игру как нельзя лучше, в связи с плотным населением Зоны. Однако он был несколько переработан. Например, появился раздел "энциклопедия". Авторы явно хотели разнообразить такими мелочами игру, что у них неплохо получилось.
Данная местность называется "Хижина Отшельника". Думаю, кто там обитает, вполне очевидно.
Итак, подведём итог. Перед нами качественный, вполне играбельный и амбициозный билд. До тех пор, пока сюжет игры резко не оборвётся, не покидает ощущение, что это вовсе не билд, а полноценный мод, с грамотно проработанными локациями и сюжетом. Тем не менее, данная сборка не будет интересна тем, кто желает найти в нём наброски самой модификации "Путь во Мгле". Разработчики отказались и от сюжета, и от геймплейных фич и даже от локаций. Они начали работу над модом буквально с нуля, поэтому полноценная модификация, которая, по планам разработчиков, будет доделана к концу этого года не будет похожа на то, что вы увидите в билде.
Блокпост Долга просто неузнаваем. Как, впрочем и вся территория бара.
Тем не менее, данные наработки могут пригодиться модмейкерам - команда Spectrum Project разрешила использовать их в любых целях. Так что не будет удивительным, если через пару месяцев появится доработанная версия сюжета этого мода, а то и целостный мод на платформе билда. Автор: Дмитрий Савин